Источник http://www.strike-ball.ru.Автор GAV.
АК 104 от тайваньской фирмы G&G
Статья содержит большое количество фотографий и хорошо иллюстрирует как устройство данного привода, так и качество его исполнения.
Представляем вниманию поклонников приводов АК-серии творение фирмы «G&G» АК 104. Хотя данный привод не новинка, но это не умаляет его достоинств и, думаю, данный обзор будет полезен. Итак, обо всём по порядку:
Берём привод в руки.




 

Немного болтается и неприятно при этом брякает крышка ствольной коробки, сильно люфтит целик, немного люфтит мушка, сам прицельный пенёк. Пистолетная рукоять удобно лежит в руке, не толстая и не тонкая. Длина приклада, на мой взгляд, оптимальна (мой рост 185 см). Вставляем аккумулятор 9,6 В/1800 мА/ч. Встаёт легко, спокойно укладываем проводку, закручиваем ставшие уже стандартом для АК винтики, держащие затыльник приклада, по совместительству крышку батарейного отсека. Насыпаем в бункер с полтысячи шаров, прицепляем его, берём привод в боевое положение. При общем весе примерно в 3,8 кг и центром тяжести в районе защёлки магазина, привод просто отлично ложится в руки, можно спокойно удерживать одной рукой. Поскольку в приводах АК от G&G имитирована неполная разборка, как у настоящего АК, можно даже клацнуть затвором.
 Стрелять до переборки я не пробовал.


 

В общем первые впечатления самые приятные.
 
Ну, разбираем…
Все винты –под шестигранник.
 
Разборка сильно осложнена одной неприятной вещью: Для того чтобы вынуть компрессор, необходимо открутить от привода переднюю часть, так как отверстие под спусковой крючок в ствольной коробке короткое и не удаётся отвести компрессор назад, чтобы вытащить сопло из камеры подкрутки. Пришлось прямо на приводе увеличить это самое отверстие, после чего снять двигатель, отвёрткой провернуть моторную шестерню так, чтобы сопло максимально спряталось в компрессор, и только после этого вынуть компрессор.
Сам компрессор обычный, третьей версии, отличается от аналогов только цветом и начинкой. Не знаю зачем, но он выкрашен в чёрный цвет, это создаёт иллюзию, что стенки компрессора тонкие и сам он какой-то маленький. Но это не так, все размеры стандартны. Сам корпус изготовлен очень аккуратно, без облоя и раковин.
Начинка и впечатляет и расстраивает:
Направляющий шток пружины и голова поршня с подшипником, причём с грамотным подшипником, -с канавками под шарики, сама голова поршня из прозрачного пластика, в котором явно видны следы начинающегося разрушения. Голова цилиндра обычная пластиковая, причём настолько неаккуратная, что даже облой остался. Трубочка в ней прокручивается и болтается….. Пришлось проклеить.. Сопло сделано очень хорошо, с сальником, очень аккуратно отлито. Тяга сопла тоже сделана отлично, а вот поршень и корпус контактов –не очень. Сами контакты, как и вся проводка в духе Аля-Тайвань, очень тонкие. Установлены подшипники 6 мм, закрытого типа. Шестерни у меня вызвали серьёзное сомнение, несмотря на то что сделаны очень чётко и точно… Особенно вторая –очень она тонкая, как в китайских приводах R5 и R6, есть информация, что при повышении вольтажа эти шестерни летят даже на базовой пружине. Сама пружина простая, с линейной жёсткостью, по мощности чуть более чем СА. Двигатель ничем особенным не выделяется, свиду обычный, крепление шестерни на нём как на ТМ.







 

Ствольная коробка, передняя часть и внешний ствол:
По заявке производителя, всё это изготовлено из хитрого материала с названием «магнезиум», я не знаю что это такое, а вот что увидел я сам: Очень лёгкий и жёсткий сплав, легко пилится и легко ломается по надпиленному, а вот по ровному –нивкакую… Сделал такие наблюдения, когда удлинял отверстие под спусковой крючок. По всем физическим свойствам этот материал мне напомнил магний, вот поджигать только не пробовал.
 
Ствольная коробка и передняя её часть соединяются через конические пазы –замечательное соединение, исключающее люфт.


 

Четыре винтика, соединяющие эти части выполняют скорей страховочную роль, причём один из них никак не хотел выкручиваться, и после того, как были испорчены четыре шестигранника, винт был удалён с применением грубой физической силы.

 

В последствии был удалён и его ближайший сосед –также застрял…
 
Крепление внешнего ствола тоже коническое, с фиксирующим винтом, причём винт был посажен на клей. Очень надёжно и крепко, никакого намёка на люфт.

 

Сама ствольная коробка отлита без единого изъяна, отменно. Крепкая монолитная с креплением приклада деталь.





 

На передней части был отломан прилив, придерживающий крышку ствольной коробки, видимо, это слабое место этих приводов, ибо я вижу такое уже второй раз.

 

На нижней стороне, куда упирается бункер, наклеена резинка, для исключения болтания оного, весьма кстати.

 

Сильно понравился мне пламегаситель, явно стальной и изготовлен токарным способом. Накручивается через мелкую правую (!!!) резьбу, отличная деталь.



 

Стволик по заявке производителя калибром 6,04 мм. Изготовлен намного лучше чем стволики СА, мне показалось что качество сравнимо с Systema. Камера подкрутки силуминовая, все подвижные и съёмные части пластиковые. Зацеп под пальцы крупный, удобный.

 

Узел защёлка магазина/спусковая скоба и крышка ствольной коробки стальные, вне всякого сомнения. Крышка какая-то белёсая и настолько крепкая, что для того, чтобы сдавить её по бокам чтоб не болталась (она чуть шире чем сама ствольная коробка), на неё пришлось встать ногами…


 

Газоотводная трубка крепится как на настоящем АК, через эксцентрик. После нескольких сборок/разборок стала немного болтаться. Металлические детали самой трубки изготовлены из силумина, литьём.


 

Внешние пластиковые элементы - цевьё, приклад, пистолетная рукоять изготовлены из довольно эластичного пластика, на ощупь очень близки к оригиналу, если сравнивать с АК 74. Изготовлены очень аккуратно и просто красиво.




 

Внутренняя полость приклада, как я уже говорил, спокойно вмещает аккумулятор 9.6 В* 1800 мА/ч

 
Бункер имеет большое загрузочное окно и очень слабый передний зацеп. В моём случае привод упал на пол, будучи прислонённым к стене, результат –налицо. В остальном нареканий нет, -хорошо склеен и четко работает. Мне показалось, что он не сильно гремит, звук мягкий и глухой.




 

Отстрел показал четкую кучу на всю дистанцию полёта шара, это примерно 30 метров. Т.е. на этой дистанции всё ляжет в противника точно.
У меня нет хронографа, но говорят, что в базе привод выдаёт 115 -120 м/с. 

Итак, мои выводы:
Привод хорошо продуман, хорошо собран.
Минусы: лично я заменил бы шестерни, головы поршня и цилиндра и поршень. Проводка тоже оставляет желать лучшего, поэтому на опытном образце я от неё избавился в пользу более серьёзной и установил электронный ключ BTS 555.
В остальном – прекрасная машинка, средняя длина позволит пользоваться ей как в лесу, так и на «техногенке», общая прочность конструкции простит падения и удары. …если только не по бункеру.
 
Мнение администрации сайта AIRSOFT-KALUGA может не совпадать с некоторыми утверждениями статьи.