Легенда о изумительном и неподражаемом "японском качестве" продукции Tokyo Marui. И о технологической отсталости Classic Army. Но легенда ли?

Предпосылки

По интернету и в реальности куча народа яростно спорит на тему изумительного"японского качества" страйкбольного оружия марки Tokyo Marui. Но так ли это? На сколько хуже продукция от Classic Army.

Выломалась давеча пара зубов на секторной шестерёнке моего любимого привода. А TOR дал мне на временную замену б/у'шные шестерни Tokyo Marui. Вот и появилась возможность сравнить два комплекта шестерёнок побывавших в эксплуатации. Можно будет выяснить не только изготовление, но и износ комплектов.

Что нам известно про шестерни TM и CA

Для начала мы знаем из интернета один факт: шестерни Tokyo Marui силуминовые, а шестерни Classic Army стальные. Так же интернет предполагает, что шестерни TM изготовленны точнее, а шестерни CA более прочные и износоустойчивые.

Что ещё можно узнать до непосредственного исследования шестерёнок? Конечно свойства материала из которого изготовлены эти шестерни.

Общая информация по материалам: Сталь прочнее, тяжелее и дороже силумина. Но силумин более технологичен.

Важно помнить, что марок сталей, как и марок силуминовых сплавов очень много, а какие из них применены производителями неизвестно, поэтому не будем делать преждевременных выводов и перейдём к практическим наблюдениям.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Для начала тщательно отмываю от грязи и смазки шестерни, прочищаю каждый зуб.

Теперь можно приступить к сравнению.

Общие характеристики

Два комплекта шестерёнок действительно изготовлены из разного материала и по разным технологиям. Шестерни TM отлиты из силумина, который, несмотря на ожидания, оказался достаточно мягким и пластичным. Шестерни СА сборные и состоят из отдельных зубчатых колёс, которые изготовлены методом порошковой металлургии. Есть мнение, что они изготовлены методом горячей штамповки, однако очень высокая твёрдость металла (читай - хрупкость) ставит под сомнение эту точку зрения.

Секторная шестерня

Сразу видны качественные отличия поверхностей. Шестерни CA слишком твёрдые (зубы могут сколоться при тюнинге, что у меня и случилось), а шестерни TM слишком мягкие (зубы могут слизаться даже без тюнинга, начало этого процесса отчётливо видно на зубах).

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Шестерни CA имеют более "правильный" профиль зубьев. Опять же виден износ зубьев на шестерне TM.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

На этом кадре хорошо видны литники на TM'овской шестерне.

Японцы явно пожмотились и рещили не усиливать свои шестерни. Вызывает сильное опасение палец, он запросто может отломаться. Что он собственно у меня и сделал после отстрела менее тысячи шаров. Причём место скола меня очень огорчило. Материал чрезвычайно зернистый имеет белёсые вкрапления. Вероятно именно из-за такого вкрапления диаметром более 1 мм и произошёл скол.

Пришлось высверливать отверстие, ввинчивать болт и усиливать эпоксидкой (после этого улучшения работает успешно).

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Моторная шестерня

На этой паре шестерёнок немного более точная геометрия формы оказалась у TM.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Износ на обоих шестернях практически отсутствует.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Средняя шестерня

Качество изготовления выше у шестерни CA. А вот износ больше у шестерни TM.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Японцы и тут пожмотились. Обжали ось какой-то пластинкой, вместо того, чтобы запрессовать втулочку.

Сравнение шестерёнок Tokyo Marui и Classic Army

Итог

Мой редуктор получил секторную шестерню от TM, т.к. CA'шная сломалась. но у этой шестерни отломался палец и его пришлось лечить. Средняя шестерня осталась родная CA'шная. А моторную шестерню я заменил на TM,т.к. мне показалось, что она немного лучше чем CA.

А что же мы вынесли из этого сравнения? Шестерни CA значительно более стойки к износу, на базе и малых тюнах они никогда не съедятся. А вот шестерни TM через некоторое (весьма продолжительное) время съедятся даже на базе.

Однако для тюнинга эти шестерни одинакого малопригодны.

Так же следует помнить, что могут попасться более или менее удачные шестерни.