"Что такое силикон, а что такое плохо"

Слово силикон; на многих страйкболистов оказывает очень сильное влияние. Дело даже доходит до силиконофилии. Люди зацикливаются на нём: смазка непременно силиконовая, масло тоже силиконовое и провода, конечно, с силиконовой изоляцией. Про провода подробно будет рассказано в одной из последующих серий, а пока развеем миф о волшебной смазке.

Суть проблемы заключается как всегда в том, что людям лень изучить суть вопроса, и они верят «одному знающему человеку из магазина». Или слухам о том, как здорово помогает фирменное силиконовое масло с заклиниванием шаров в магазине, и приговаривают: дорогая штука, зато разработана специально для электропневматического оружия. Если любую механику не смазывать из-за возникающего трения ресурс её сокращается. Не имеет ни малейшей разницы, что это за механизм: редуктор (в англоязычной литературе – gearbox, транслитерация – гирбокс) ЭПО или коробка передач, обойма или транспортёр. Всё надо смазывать, но с умом.

Не покупайтесь на рекламные лозунги: эта смазка разработана специально для гирбокса или этот силиконовый спрей предназначен для механ (механических магазинов – аналогов настоящим обоймам для огнестрельного оружия: шары находятся в канале и выталкиваются пружиной). Эти «специализированные смазки и масла» от всех остальных отличаются только ценой.

В суровой реальности основной параметр смазочных материалов – кинетическая вязкость. Есть ещё ряд параметров, таких как химическая инертность, рабочие температуры и другие.

Задача бойца простая – купить смазку и машинное масло. За смазкой пойдём в ближайший автомагазин, а за маслом в магазин радиодеталей (хотя конечно эти вещи можно купить многих других магазинов, а можно поискать у себя в гараже).

Начнём с определений, закончим применением.

Индустриальные масла (в обиходе машинные масла) – это нефтяные масла, используемые в промышленности и быту для смазки механизмов (машин, приборов и т. п.). Индустриальные масла могут содержать в качестве добавок растительные масла, например касторовое, горчичное, сурепное, а также противоокислительные, загущающие, антикоррозийные и др. присадки, улучшающие эксплуатационные свойства масел. Ассортимент индустриальных масел огромен. Активно развивается сегмент синтетических масел, например, кремнийорганические, полиэфирные, фторуглеводородные и т. п. Хочу заметить, что правильно, да и по-русски говорить кремнийорганическое масло вместо буржуинского термина силикон.

В зависимости от вязкости индустриальные масла подразделяют на лёгкие, средние и тяжёлые. Нас интересуют лёгкие масла. Например, масло отечественное серии ПМС (полиметилоксан) применяемое для смазки механических узлов оргтехники и радиоаппаратуры. Кинетическая вязкость масла для смазки поршневой пары, стволика и обоймы должна быть не более 200 мм/с, её определяем из названия – если масло называется ПМС-5, то вязкость составляет 5 мм/с. Да кстати: диапазон рабочих температур от -60 до 200 градусов, так что для страйкбольных целей хватит с запасом.

Смазочные материалы - вещества, используемые для предотвращения задира и заедания, уменьшения и упорядочения износа взаимно перемещающихся поверхностей. Это густые смазки они применяются в тяжелонагруженных механизмах, ЭПО таким узлом является редуктор.

Для гирбокса нам потребуется высокотемпературная смазка для тяжелонагруженных ?подшипников скольжения. Можно брать как тефлоновые или силиконовые, так и многие другие, например графитовые или молибденовые. Названия значения не имеют, главное – параметры.